SAIC-IVECO
SAIC Iveco Hongyan Commercial Vehicle Co., Ltd. - китайское совместное предприятие со штаб-квартирой в Чунцине , Китай, и принадлежит SAIC (как контрольный пакет акций), городу Чунцин и Iveco . SAIC Iveco Hongyan была основана в январе 2003 года как Chongqing Hongyan и ведет свое происхождение от китайского производителя, основанного в 1965 году. Компания специализируется на производстве тяжелых грузовиков на базе Iveco, которые в основном продаются под маркой Hongyan.
Завод поражает своим внешним видом. Новейшие здания цехов, гладкий идеально чистый пол, шикарное остекление производственных помещений. Этот завод больше похож на автомобильный шоу-рум, чем на предприятие, в котором производится тяжелая грузовая автотехника. Если бы не новейшие автоматические линии сборки, которые, как будто пришли сюда из мира трансформеров, то ни у одного человека не повернулся бы язык назвать это здание – заводом по производству грузовиков. Завод начал работу совсем недавно. Пробный запуск состоялся в январе 2009 года. На сегодняшний день это единственная в Китае производственная площадка, на которой сборка грузовых автомобилей большой грузоподъемности полностью автоматизирована. Возможности конвейера позволяют гибко менять комплектацию собираемой техники. Мощность сборочной линии – 40 000 машинокомплектов в год. Стоит добавить, что в структуру этой производственной базы также входит завод по производству дизельных двигателей, мощностью 200 000 единиц в год. По всем показателям этот завод SAIC-Iveco Hongyan полностью отвечает мировым требованиям.
К сегменту тяжелых грузовых автомобилей относятся модели грузоподъемностью более 15 тонн. Совокупный максимальный объем производства автомобилей такого класса в Китае сегодня составляет около 500 000 грузовиков в год. При этом, в стране насчитывается 20 производителей, которые имеют возможность производить столь высокотехнологичные автомобили. В первую тройку производителей входят такие компании, как Sinotruck, Dongfeng и FAW, Производственные возможности этих корпораций составляют около 100 000 грузовиков большой грузоподъемности в год. Во втором эшелоне находятся такие производители, как Shaanxi Automobile Group и Foton Motors, чьи производственные мощности позволяют выпускать более 50 000 тяжелых автомобилей в год. Beifang Benchi и Hongyan Commercial Vehicle производят 20 000 грузовиков в год. Остальные производители (CAMC, Yongman и др.) ежегодно выпускают около 10 000 тяжелых грузовиков в год.
Современные европейские и японские грузовики оснащаются верхневальными двигателями с прямым приводом клапанов, турбокомпрессорами и изменяемой геометрией, непосредственным впрыском топлива и другими технологическими особенностями. Китайские производители тяжелых грузовиков сегодня только начинают осваивать эти технологии. Создавая новое производство, компания SAIC-Iveco Hongyan Commercial Vehicle сделала ставку на новейшие технологии и включила в конструкцию грузовиков все самые новые производственные технологии в мире. Конструкторское бюро предприятия начало свою работу на два года ранее, чем сам завод. Таким образом, руководство компании сделало всё возможное, чтобы основательно проработать новый модельный ряд грузовых автомобилей и избежать упреков в технологической «сырости» новых моделей